Тест-драйв Geely Atlas 1.8
Полноприводной Geely Atlas 1.8 – новинка белорусского автопрома, которая успела найти своих почитателей, благодаря стильному дизайну, впечатляющему набору опций (даже в базовой комплектации) и привлекательной стоимости. Собирается автомобиль на новом заводе «Белджи» в Жодино.
Geely Atlas составил неплохую конкуренцию Kia Sportage, так как схож с ним не только по техническим характеристикам, но и по экстерьеру. Однако по итогам продаж в Беларуси за 2018 год продавался Geely Atlas в три раза лучше своего корейского конкурента и догнал по продажам Renault Duster! И это говорит о том, что новинка белорусского автопрома не так проста, как кажется на первый взгляд.
Содержание:
Дизайн
Для создания внешнего облика автомобиля была приглашена команда опытных дизайнеров из Австралии, Америки, Германии и Франции. Одним из ее участников стал нынешний вице-президент компании Geely по дизайну Питер Хорбери. Современный европейский покупатель уверен в себе и знает, чего он хочет. Задача дизайнеров была в том, чтобы создать автомобиль, который покупатель будет приобретать и в будущем.
Экстерьер
Geely Atlas получился лаконичным, ярким и стильным. Его легко узнать по радиаторной решетке с эффектным рисунком и хромированной дуге, которая проходит по нижней части переднего бампера. В решетке размещены основные датчики систем безопасности и противотуманные фары. Капот оснащен двумя газовыми упорами, открывается легко и плавно. Кузов имеет довольно резкие очертания, присутствует много хромированных элементов. Широкие арки колес, задний спойлер и большие выхлопные патрубки прямоугольной формы придают автомобилю спортивный облик.
Оптика
Передняя оптика имеет изогнутые линии. Галогенные лампы дают практичный мощный свет. Граница четкая, LED-оптика широко освещает обочину, которую хорошо видно слева и справа. При поворотах траекторию движения подсвечивают противотуманные фары. Указатели поворотов имеют «половинчатый» режим работы с трехкратным миганием.
Geely Atlas обладает атрибутами настоящего кроссовера: черный пластик по периметру, хромированные молдинги на дверях, металлические накладки на порогах, массивный бампер с хромированными накладками. Приятный бонус белорусской автоновинки – кузов из оцинкованного металла.
Колеса
Уверенный старт без пробуксовок в Geely Atlas Comfort обеспечивают бесшумные шины Astarta 225/65 R17. Изготовленные компанией «Белшина», они демонстрируют отличную управляемость на дороге и точное торможение.
Цвет
Богатая колористическая гамма позволяет выбрать оптимальный вариант лакокрасочного покрытия. Белорусский завод-изготовитель выпускает Geely Atlas в 6 вариантах цветов кузова, каждый из которых оптимально гармонирует с экстерьером автомобиля и подчеркивает его стильный дизайн:
- янтарно-золотой;
- жемчужно-серебристый;
- кристально-белый;
- искрящийся коричневый;
- красный;
- черный.
Интерьер
Салон Geely Atlas эргономичный и комфортный, выглядит дорого и стильно. Все функционалы находятся на расстоянии вытянутой руки. Подгонка и сборка деталей исполнены идеально.
Впечатляет высокий уровень отделочных материалов. Обивка сидений выполнена из качественной износостойкой темной ткани. В комплектации Luxury сиденья обтянуты натуральной или экокожей высокого качества. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылета.
Передние кресла плотные и жесткие. Сиденье водителя установлено сравнительно высоко. Водителю и пассажирам среднего роста достаточно свободного пространства. На пороги установлены металлические накладки. В комплектации Comfort водительское сиденье регулируется механически в шести направлениях, пассажирское – в четырех. Подголовники регулируются по высоте.
На втором ряду места достаточно. Здесь комфортно устроятся три взрослых человека. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40.
Качественные материалы отделки, продуманная эргономика салона и инновационные технологии создают комфортную обстановку в Geely Atlas как для водителя, так и для пассажиров.
Передняя панель
Центральная консоль с элементами управления расположена под наклоном. Она плавно переходит в высокий тоннель, на котором размещены все необходимые функциональные клавиши и кнопки. В отделке передней панели используется качественный пластик, и визуально он ничем не отличается от его аналога в комплектации Luxury. Подсветка приборной доски нейтрально-белая.
Бортовой компьютер многофункциональный, укомплектован ЖК-дисплеем размером 3,5 дюйма. В комплектации Luxury дисплей 7-дюймовый. Благодаря высокому разрешению экрана и антибликовой поверхности информация хорошо считывается. Цифровые показатели скорости отображаются на дисплее вместе со стрелочными. Руль усечен снизу, как во всех современных кроссоверах. Весь функционал укрыт массивным солнцезащитным козырьком и поэтому читается без проблем при любом освещении.
Оптимально по высоте и вылету расположен подлокотник. Под ним находится небольшой бокс с розеткой на 12V, USB-разъемом, AUX-выходом. Радует большое количество отсеков и небольших ниш для хранения.
В комплектации Comfort управление отоплением и кондиционированием однозонное. В топ-версиях – двухзонное.
Багажное отделение
В стандартном варианте Geely Atlas объем багажного отделения составляет 320 литров. Погрузочная высота – 82 см. Кроме основного объема, можно воспользоваться пространством, где находится «докатка». Если ее убрать, создается внушительное место объемом до 500 литров. В это достаточно большое пространство поместится все, что предназначено для транспортировки, крупногабаритные предметы. Полка легко демонтируется и крепится в верхнем положении и с помощью шлейки и крюка. Спинки задних сидений складываются, образуя заметную ступеньку. В эксплуатации крышка багажника открывается плавно и тихо, все крепления прочны и надежны.
Динамика и управляемость
Полноприводной Atlas оснащен многорычажной задней подвеской. Шасси настраивали в британской фирме MIRA. Систему полного привода поставляет признанный лидер в производстве продуктов и технологиях BorgWarner. Настройку системы 4×4 обеспечили инженеры Volvo.
Заводится мотор нажатием кнопки. На холостых оборотах двигателя практически не слышно, причем снаружи тоже. Мотор у «Джили Атлас» 1.8L турбированный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный. Соответствует международным экологическим нормам Euro-5. 1.8-литровый турбомотор развивает мощность в 184 л. с. Разгон до 100 км/ч - 9.5 секунд. По неофициальным данным, двигатель «Джили Атлас» был создан на базе агрегата Volkswagen.
Характеристики двигателя 1.8T
Объем двигателя, куб. см. | 1799 |
Кол-во, расположение цилиндров | 4, рядное |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Наличие наддува | есть |
Мощность, л.с. (об/мин) | 184 (5500) |
Крутящий момент, Нм (об/мин) | 285 (1500-4000) |
Марка топлива | АИ95 |
Нормы токсичности, г/км | Евро-5 |
Настроен на комфорт
Подвеска Geely Atlas настроена исключительно на комфорт: крены минимальны, неровности автомобиль проходит хорошо. Спортивный стиль вождения на кроссовере не доставит особого удовольствия, но динамики для поездок в спокойном режиме достаточно с лихвой. Мотора хватает и для уверенного обгона, а скорость практически не ощущается.
Энергоемкая подвеска хорошо показывает себя на разбитой грунтовой дороге. Звукоизоляция отличная. Даже при максимальных оборотах турбомотора в салоне автомобиля сохраняется невысокий уровень шума, так как на моторном отсеке и колесных арках установлены шумоизолирующие кожухи.
При резком разгоне по прямой автомобиль ведет себя уверенно и устойчиво. Система полного привода срабатывает моментально, предотвращая пробуксовку и блокировку колес. Она обеспечивает надежное сцепление с любой дорожной поверхностью и повышает комфорт вождения. Коробка передач работает плавно, практически незаметно даже на скорости от 110 км/ч и выше.
Интеллектуальные системы комфорта и безопасности
«Джили Атлас» обладает большим выбором базовых и опциональных функций, которые сделают поездку максимально комфортной, независимо от расстояний. В автомобиле установлена современная система контроля доступа. Благодаря многофункциональному рулевому колесу с кнопками управления мультимедийной системой водитель не отвлекается от дороги и пользуется предложенным функционалом в комфортном режиме. Для водителя и пассажира предусмотрены фронтальные подушки безопасности. Переднее ветровое стекло оснащено функцией обогрева.
Поддерживать постоянную скорость автомобиля в автоматическом режиме помогает функция круиз-контроля. Порадовали автоматические режимы работы электропривода ручника и наличие функции автоудержания при остановках на светофоре.
Задние датчики парковки позволят даже неопытным водителям правильно и аккуратно парковаться в ограниченном пространстве.
Электронный рычаг ручного тормоза компактен и практичен, в процессе эксплуатации не требует регулировки и автоматически выключается при старте автомобиля.
Технические характеристики
Общая информация
Страна марки | Китай |
Страна производства | Беларусь |
Класс автомобиля | Crossover |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры
Длина, мм | 4519 |
Ширина, мм | 1831 |
Высота, мм | 1694 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 163 |
Ширина передней колеи, мм | 1560 |
Ширина задней колеи, мм | 1550 |
Размер колёс | 225/65/R17 225/60/R18 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см3 | 1799 |
Максимальная мощность двигателя, л.с. | 184 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, кВт | 135 |
Обороты максимальной мощности, об/мин | до 5 300 |
Максимальный крутящий момент, H*м | 285 |
Экологический стандарт | EURO V |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип наддува | Турбо |
Обороты максимального крутящего момента, об/мин | от 1 500 до 4 000 |
Динамика
Разгон 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км | 9.0 |
Городской, л/100 км | 13.0 |
Загородный, л/100 км | 6.7 |
Коробка передач
Тип КПП | автоматическая |
Количество передач | 6 |
Объём и масса
Объем багажника, л | 397 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Снаряженная масса, кг | 1645 |
Полная масса, кг | 1945 |
Трансмиссия и управление
Тип КПП | Автомат |
Количество передач | 6 |
Привод | Полный подключаемый |
Подвеска и тормоза
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Винтовые пружины, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Винтовые пружины |
Что хочется отметить в Geely Atlas
После тест-драйва полноприводной версии Geely Atlas 1.8 (4x4) Comfort можно смело конкретизировать преимущества автомобиля:
- стильный экстерьер;
- отличная шумоизоляция;
- просторный салон;
- хорошая обзорность;
- мягкая подвеска;
- качественная сборка и отделка;
- высокий уровень безопасности.
Итоги тест-драйва таковы: полноприводной Geely Atlas 1.8 – автомобиль комфортный, в далекой поездке не устанешь. Порадовал он и качеством используемого материала − добротный качественный пластик, современный дизайн интерьера и стильный экстерьер. Даже если не учитывать приятные финансовые программы, автомобиль выглядит и ведет себя на дороге достойно и уверенно.