Несмотря на то, что компания Lifan существует с 1992 года, первый автомобиль они представили покупателям только в 2006 году — седан Lifan 520. До этого момента компания специализировалась на выпуске мототехники.
Пережить пандемию автопроизводителю не удалось, в последнее время объемы продаж у Lifan падали, а долговые обязательства росли. Летом 2020 года компания обанкротилась. На этом история бренда могла бы закончиться, но компания буквально возродилась за счет инвестиций крупнейшего частного производителя Geely Auto и поддержки государственного фонда.
Теперь Lifan планирует производить электрокары Geely для такси и корпоративного сегмента.
Совместная работа компаний Geely Auto и Lifan Technology
С недавнего времени функционирует совместное предприятие компаний в Чунцине, которое полностью подконтрольно Geely. На плечи Lifan легли научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, управление производством, поставки, регулирование каналов продаж. Этот процесс стал ничем иным, как началом интеграции Lifan в сложившуюся экосистему концерна Geely.
Первый автомобиль новой эпохи Lifan — Geely Jiaji
Под руководством Geely компания обновила логотип, теперь это буква L, которую конструкторы удачно стилизовали под зарядную вилку электрокара. Логотип указывает на будущее бренда в области развития электроавтомобилей.
Geely Jiaji оснащен:
- шести- и семиместными типами салона;
- 136-сильным электрическим мотором, который установили в передней части, при этом предельная скорость минивэна 130 километров в час;
- заменяемой батареей — разряженный аккумулятор можно быстро сменить на полный на специальной станции буквально за минуту;
Geely готовы установить по всему Китаю около пяти тысяч оборудованных станций для замены аккумуляторов. На одной зарядке автомобиль способен преодолеть 400 километров.
В Forbes отметили, что эффект от реорганизации Lifana уже начал проявляться, а количество произведенных автомобилей увеличивается. Только с 2020 по 2021 год объем продаж вырос на 76%.